Советы от NN PRESS

Как составить Техническое Задание (ТЗ) на печать?

Что такое 4+0 и на каком языке говорят эти люди?

ТЗ помогает типографии и заказчику говорить на одном языке. Очень важно, когда заказчик точно понимает, что получит в конечном итоге, а типография точно знает, чего хочет заказчик, и получает все необходимые материалы (макеты) для качественного выполнения заказа.

В полиграфии цена и сроки изготовления тиража зависят от множества нюансов, и именно ТЗ служит основой для составления коммерческого предложения и договора.
Итак, составляя простое ТЗ на печать в типографии НН ПРЕСС, мы указываем:

Что печатаем.
Это может быть каталог продукции, имиджевый буклет, блокнот, коробка, бирка, этикетка, бумажный пакет, листовка, квартальный календарь, открытка и т. д.

Тираж.
Нужно понимать, что чем больше тираж, тем ниже стоимость 1 экземпляра. Кроме того, от тиража может зависеть способ печати:

  • Небольшие тиражи (до 500 листов формата А4, до 150 листов формата А2) мы печатаем цифровым способом. Простым языком: это очень хороший большой цветной лазерный принтер, который отличается от обычного офисного возможностями и качеством печати. Этот способ печати быстрее, потому что краске не нужно сохнуть.

  • Офсетная печать — это традиционная полиграфия на специальных машинах, предполагающая большие возможности цветопередачи. Для подготовки офсетного станка к работе нам нужно настроить его и предварительно напечатать примерно 100 печатных листов формата А2. Именно поэтому офсетом не выгодно печатать малые тиражи. Но если Вы печатаете хотя бы 1000 листовок формата А4, офсет — лучший выбор.

Материалы, на которых мы будем печатать.
  • Мелованная бумага. Именно её используют чаще всего. Она бывает глянцевая и матовая. Мелованная бумага гладкая на ощупь и очень белая. Она бывает разной плотности. Для листовок или внутренних страниц буклета, например, обычно используют бумагу плотностью 100−150 г/м2, а для обложек буклетов и каталогов — 200−250 г/м2.

  • Офсетная бумага. Это бумага без специального гладкого покрытия, на ней удобнее делать заметки карандашом и ручкой. Сейчас её часто используют для внутренних страниц каталогов продукции и блокнотов.

  • Мелованный картон. Он плотный и хорошо подходит для обложек блокнотов, различных видов упаковки.

  • Дизайнерские картон и бумага и специальные материалы: различные плёнки, в том числе самоклеящиеся, фольга, пергамент и т. д. Эти варианты нужно обговаривать отдельно, чтобы особенности материала не помешали воплощению ваших идей, а только подчёркивали все плюсы.

Если у вас возникли сложности с выбором материала — свяжитесь с нами, всё покажем и расскажем подробнее!

Количество полос в блоке.
Полоса — это одна страница (а не один лист). В блоке на скрепку может быть количество полос, кратное 4 (12, 16, 20, 24, 28 и т. д.). В ином случае нужно будет либо сократить количество, либо доверстать до кратного числа (именно поэтому в каталогах часто появляются страницы «Для заметок»).

Формат издания.
Для каталогов, буклетов, листовок чаще всего используется стандартный формат А4. Но мы можем изготовить и нестандартные позиции различных размеров и форм. Для этого вам нужно проконсультироваться с менеджером, мы проработаем этот вопрос и зафиксируем в окончательном ТЗ.

Цветность.
  • Для получения привычной нам полноцветной картинки офсетные станки используют 4 краски. Но иногда Заказчик, например, хочет сделать каталог с полноцветной с обеих сторон обложкой и чёрно-белым внутренним блоком. Тогда для обложки мы укажем цветность 4+4 (полноцвет с обеих сторон), а для внутреннего блока — 1+1 (только одна чёрная краска с обеих сторон). Для листовки, у которой запечатана полным цветом одна сторона, а вторая пустая (без печати), мы укажем цветность 4+0.

  • Иногда компании используют фирменный цвет, который трудно составить стандартными красками. В этом случае используют специальные краски из палитры Pantone. Тогда, например, в блоке каталога мы можем использовать для всей информации и иллюстраций чёрную краску, а для логотипа — дополнительную краску Pantone, тогда мы указываем для этих листов цветность 2+2 (чёрный плюс фирменный Pantone).

Переплёт.
  • Для каталогов и объёмных буклетов мы рекомендуем клеевое бесшвейное скрепление. НН ПРЕСС — единственная в Чебоксарах типография, которая предлагает услугу клеевого бесшвейного скрепления PUR-клеем. Это очень круто выглядит, и каталог не развалится.

  • Для небольших буклетов часто используют переплёт «в две скрепки».

  • Для блокнотов и каталогов иногда используют специальную пружину Wire-O (как в квартальных календарях).

Послепечатная обработка.
  • Для небольших буклетов часто используется фальцовка (сгиб). Если буклетик сгибается 2 раза — в ТЗ мы указываем «2 фальца».

  • Для открыток часто используется биговка. То есть в месте (или местах) сгиба продавливается специальная линия.

  • Вырубка. Используется для изделий нестандартной формы. Этот параметр лучше предварительно обговорить с нашим менеджером.

  • Лакировка, ламинация часто применяются для обложек каталогов и имиджевых буклетов. Позволяют изделию не только отлично выглядеть, но и увеличивают износостойкость.

  • Soft-Touch — современное покрытие для обложек представительских папок, каталогов, блокнотов, буклетов. Особый вид ламинации, добавляющий ко всем её плюсам ещё и уникальные тактильные ощущения.

Макет.
Если у вас уже есть макет, то мы проверим, соответствует ли он требованиям типографии НН ПРЕСС. Иначе мы просто не сможем гарантировать качество.

Если с технической подготовкой макета возникают проблемы, наш отдел допечатной подготовки всегда поможет.

Срок.
Конечно, мы должны обговорить сроки. Мы работаем быстро, но ряд технологических операций (например, сушка листов после офсета или сушка клея) требуют времени. Мы не можем себе позволить нарушать технологические регламенты, поскольку дорожим качеством.

Если срок ограничен — мы предложим вам использовать цифровую печать и упростить этапы послепечатной обработки. Мы постараемся ускорить процесс, но не в ущерб качеству.

Доставка.
По гг. Чебоксары и Новочебоксарск мы доставляем заказ быстро и бесплатно. Если вы из другого города — это не проблема, но мы должны это учесть, чтобы не сорвать сроки.

Остались вопросы?
Укажите свой e-mail или телефон, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.